Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Социальный педагог. Информация для учащихся

Дата: 1 октября 2019 в 10:24, Обновлено 27 мая 2021 в 08:36

АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 10.5. (КоАП РБ) Мелкое хищение

1. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Примечание. Под мелким хищением понимаются хищение имущества юридического лица в сумме, не превышающей десятикратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь или СССР, а также хищение имущества физического лица в сумме, не превышающей двукратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь или СССР либо хищения, совершенного группой лиц, либо путем кражи, совершенной из одежды или ручной клади, находившихся при нем, либо с проникновением в жилище.

Статья 10.6. (КоАП РБ) Присвоение найденного имущества

Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.

Статья 10.7. (КоАП РБ) Причинение имущественного ущерба

Причинение ущерба в незначительном размере посредством извлечения имущественных выгод в результате обмана, злоупотребления доверием или путем модификации компьютерной информации при отсутствии признаков мелкого хищения – влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин.

Статья 10.8. (КоАП РБ) Уничтожение или повреждение посевов,

собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений

1. Уничтожение или повреждение посевов, находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений домашними животными, птицей или иным способом – влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от пятнадцати до двадцати пяти базовых величин.

3. Проезд по посевам или насаждениям на автомобиле, тракторе, комбайне, мотоцикле или другом транспортном средстве – влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Статья 10.9. (КоАП РБ) Умышленные уничтожение либо

повреждение имущества

Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, если в этих действиях нет состава преступления, – влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин.

Статья 205. (УК РБ) Кража

1. Тайное похищение имущества (кража) – наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Кража, совершенная повторно, либо группой лиц, либо с проникновением в жилище, – наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.

3. Кража, совершенная в крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Кража, совершенная организованной группой либо в особо крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от трех до двенадцати лет с конфискацией имущества.

Статья 206. (УК РБ) Грабеж

1. Открытое похищение имущества (грабеж) – наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Грабеж, соединенный с насилием, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, либо с угрозой применения такого насилия, или совершенный повторно либо группой лиц, или с проникновением в жилище, – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет.

3. Грабеж, совершенный в крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Грабеж, совершенный организованной группой либо в особо крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет с конфискацией имущества.

Статья 207. (УК РБ) Разбой

1. Применение насилия, опасного для жизни или здоровья потерпевшего, либо угроза применения такого насилия с целью непосредственного завладения имуществом (разбой) – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

2. Разбой, совершенный с проникновением в жилище, либо повторно, либо группой лиц, либо с целью завладения имуществом в крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

3. Разбой, совершенный организованной группой, либо с причинением тяжкого телесного повреждения, либо с целью завладения имуществом в особо крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

Статья 215. (УК РБ) Присвоение найденного имущества

Присвоение в особо крупном размере найденного заведомо чужого имущества или клада – наказывается общественными работами, или штрафом, или арестом на срок до трех месяцев.

Статья 218. (УК РБ) Умышленные уничтожение либо повреждение имущества

1. Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в значительном размере, – наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

2. Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, совершенные общеопасным способом либо повлекшие причинение ущерба в крупном размере, – наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, либо повлекшие причинение ущерба в особо крупном размере, – наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.

Более подробную информацию Вы можете получить на сайтах:

http://www.pravo.by/ – Эталонный банк данных правовой информации на Национальном правовом Интернет-портале; 

http://www.minedu.unibel.by/ – Министерство образования Республики Беларусь;

http://www.isz.minsk.by/ – Институт современных знаний.


Статья 2.1. (КоАП РБ) Понятие административного правонарушения

1. Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП РБ), деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

2. Административным правонарушением может быть деяние в виде:

1) оконченного административного правонарушения;

2) покушения на административное правонарушение.

Статья 4.1. (КоАП РБ) Административная ответственность

Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с КоАП РБ.

Статья 4.3. (КоАП РБ) Возраст, с которого наступает

административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РБ.

2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая – третья, пятая статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

Статья 4.4. (КоАП РБ) Невменяемость

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло сознавать фактический характер и противоправность своего действия (бездействия) или руководить им вследствие хронического или временного психического расстройства, слабоумия или иного психического заболевания.

Статья 4.6. (КоАП РБ) Ответственность несовершеннолетних

1. Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, наступает в соответствии с КоАП РБ.

2. На несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свои заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ.

3. На несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может налагаться административное взыскание в виде предупреждения независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции статьи Особенной части КоАП РБ.

Статья 6.1. (КоАП РБ) Понятие и цели административного взыскания

1. Административное взыскание является мерой административной ответственности.

2. Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.

3. Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений.

4. Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Статья 6.2. (КоАП РБ) Виды административных взысканий

1. За совершение административных правонарушений применяются следующие виды административных взысканий:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) исправительные работы;

4) административный арест;

5) лишение специального права;

6) лишение права заниматься определенной деятельностью;

7) конфискация;

8) депортация;

9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

2. В отношении юридических лиц применяются административные взыскания, указанные в пунктах 1, 2, 6, 7, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные взыскания, указанные в пунктах 3, 4, 6, 7, 9 части 1 настоящей статьи, налагаются только судом, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

4. Административное взыскание, указанное в пункте 4 части 1 настоящей статьи, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.27 КоАП РБ, налагается органами внутренних дел.

Более подробную информацию Вы можете получить на сайтах:

http://www.pravo.by/ – Эталонный банк данных правовой информации на Национальном правовом Интернет-портале; 

http://www.minedu.unibel.by/ – Министерство образования Республики Беларусь;

http://www.isz.minsk.by/ – Институт современных знаний.

Административная ответственность несовершеннолетних

Все дети когда-нибудь вырастают, но именно подростковый период зачастую самый сложный в жизни каждого – как самого ребенка, так и его родителей или иных воспитателей. Именно в этом возрасте идет активный поиск и проверка, что разрешено, а что может повлечь наказание. Однако даже если границы установлены, временами, охваченный веселым настроением с друзьями, несовершеннолетний совершает такие поступки, которые никогда бы не сделал, находясь один. Поэтому очень важно четко обозначить подростку существующие пределы разрешенного и запрещенного.

 Права и ответственность несовершеннолетнего при совершении поступков, записаны в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях, принятый в 2002 году.

РОЖДЕНИЕ

 1. К административной ответственности ребенка привлечь не могут. За совершенные детьми правонарушения несут ответственность их законные представители, которым могут вынести предупреждение или наложить штраф в размере до 10 базовых величин (статья 9.4 Кодекса об административных правонарушениях).

14 ЛЕТ

 1. Наступает АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за совершение правонарушений, перечисленных в статье 4.3 Кодекса об административных правонарушениях, среди которых можно назвать:

 - умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

 - мелкое хищение (статья 10.5);

 - умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9). Размер потерь не должен превышать 40 базовых величин на момент совершения правонарушения;

 - разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

 - мелкое хулиганство (статья 17.1) и др.

 Если несовершеннолетний совершил правонарушение, не записанное в статье 4.3 Кодекса об административных правонарушениях, то ответственность будут нести его законные представители.

 2. При совершении указанных выше правонарушений несовершеннолетнему могут назначить следующие виды НАКАЗАНИЙ:

 - предупреждение. Выражается в письменном предупреждении о недопустимости противоправного поведения в будущем и может быть вынесено за любое правонарушение даже в случаях, если это не предусмотрено в соответствующей статье Кодекса (часть третья статьи 4.6 Кодекса об административных правонарушениях);

 - штраф. Назначается в случаях, когда подросток получает заработную плату, стипендию или имеет иной доход (статья 4.6 Кодекса об административных правонарушениях). Размер штрафа устанавливается на день вынесения приговора и не может быть ниже 0,1 и выше 50-ти базовых величин.

16 ЛЕТ

 1. Несовершеннолетнего могут привлечь к административной ответственности за большинство правонарушений, записанных в Кодексе об административных правонарушениях.

 2. За нарушение административного законодательства несовершеннолетнему могут назначить, кроме названных выше, такой вид НАКАЗАНИЯ как исправительные работы (на основании решения суда с заработной платы осужденного ежемесячно отчисляется до 20% получаемой им суммы, статья 6.6 Кодекса об административных правонарушениях).

18 ЛЕТ

 По достижении этого возраста человек несет полную административную ответственность за совершенные им правонарушения.


Дисциплинарная ответственность обучающихся

в соответствии с кодексом республики беларусь об образовании

Статья 126. Основания для привлечения обучающихся

к дисциплинарной ответственности

1. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

1.3. несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;

1.4. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

1.5. оскорбления участников образовательного процесса;

1.6. распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

1.7. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

1.8. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

1.9. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории учреждения образования  либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

1.10. курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории учреждения образования;

1.11. иных противоправных действий (бездействия).

2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

3. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

Статья 128. Меры дисциплинарного взыскания

1. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

1.1. замечание;

1.2. выговор;

1.3. отчисление.

2. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней)

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к:

обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

Статья 131. Права обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности

Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

  • знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину обучающегося, снимать с них копии;
  • давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;
  • быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;
  • получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;
  • ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;
  • обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 10. (УК РБ) Преступление как основание уголовной ответственности

Основанием уголовной ответственности является совершение виновно запрещенного Уголовным кодексом Республики Беларусь (далее УК РБ) деяния в виде:

1) оконченного преступления;

2) приготовления к совершению преступления;

3) покушения на совершение преступления;

4) соучастия в совершении преступления.

Статья 11. (УК РБ) Понятие преступления

1. Преступлением признается совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, и запрещенное им под угрозой наказания.

2. Преступление признается оконченным с момента совершения деяния.

3. Преступление, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным при фактическом наступлении этих последствий.

4. Не являются преступлением действие или бездействие, формально содержащие признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не обладающие общественной опасностью, присущей преступлению. Малозначительным признается деяние, которое не причинило и по своему содержанию и направленности не могло причинить существенного вреда охраняемым уголовным законом интересам. Такое деяние в случаях, предусмотренных законом, может повлечь применение мер административного или дисциплинарного взыскания.

Статья 27. (УК РБ) Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных УК РБ.

2. Лица, совершившие запрещенные УК РБ деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

1) убийство (статья 139);

2) причинение смерти по неосторожности (статья 144);

3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);

4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);

5) изнасилование (статья 166);

6) насильственные действия сексуального характера (статья 167);

7) похищение человека (статья 182);

8) кражу (статья 205);

9) грабеж (статья 206);

10) разбой (статья 207);

11) вымогательство (статья 208);

12) угон транспортного средства или маломерного водного судна (статья 214);

13) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья статьи 218);

14) захват заложника (статья 291);

15) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);

16) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);

17) хищение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (статья 327);

18) хулиганство (статья 339);

19) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);

20) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);

21) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413).

3. Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, которое достигло предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи возраста, если будет установлено, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния.

Статья 28. (УК РБ) Невменяемость

1. Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло сознавать фактический характер и общественную опасность своего действия (бездействия) или руководить им вследствие хронического психического расстройства (заболевания), временного расстройства психики, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

2. К лицу, признанному невменяемым, судом могут быть применены принудительные меры безопасности и лечения.

Статья 30. (УК РБ) Уголовная ответственность лица,

совершившего преступление в состоянии опьянения

1. Лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.

2. В случае совершения преступления лицом, страдающим хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, суд наряду с применением наказания или иных мер уголовной ответственности может назначить принудительные меры безопасности и лечения.

Статья 31. (УК РБ) Совершение деяния в состоянии аффекта

Уголовная ответственность за деяние, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, издевательством, тяжким оскорблением или иными противозаконными или грубыми аморальными действиями потерпевшего либо длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего, когда лицо не могло в полной мере сознавать значение своих действий или руководить ими, наступает лишь в случае умышленного причинения смерти, тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения.

Статья 47. (УК РБ) Понятие наказания

Наказание является принудительной мерой уголовно-правового воздействия, применяемой по приговору суда к лицу, осужденному за преступление, и заключающейся в предусмотренных законом лишении или ограничении прав и свобод осужденного.

Статья 48. (УК РБ) Виды наказаний

1. К лицам, совершившим преступления, применяются следующие основные наказания:

1) общественные работы;

2) штраф;

3) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

4) исправительные работы;

5) ограничение по военной службе;

6) арест;

7) ограничение свободы;

8) лишение свободы;

9) пожизненное заключение;

10) смертная казнь (до ее отмены).

2. Кроме основных наказаний, к лицам, совершившим преступления, могут применяться следующие дополнительные наказания:

1) лишение воинского или специального звания;

2) конфискация имущества.

3. Общественные работы, штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью могут применяться в качестве не только основного, но и дополнительного наказания.

Более подробную информацию Вы можете получить на сайтах:

http://www.pravo.by/ – Эталонный банк данных правовой информации на Национальном правовом Интернет-портале;

http://www.minedu.unibel.by/ – Министерство образования Республики Беларусь;

http://www.isz.minsk.by/ – Институт современных знаний.


Как справиться со стрессом

      Для того, чтобы противостоять внезапному стрессу, особенно важно правильно  вести  себя  в  самые первые минуты его возникновения. Вначале  необходимо,  если  возможно,  срочно сменить обстановку, физически отдалиться от того места и от тех людей, с которыми был связан   стресс.   Затем  нужно отдалиться от них  еще  и психологически.

                   Каким образом можно  этого добиться,  спросите  вы?  Главное в  психологической борьбе  со стрессом - устранить наплыв негативных мыслей,  которые  всегда  усугубляют  неприятную  ситуацию. Нужно устроить   себе  короткую,  хотя  бы  минутную  передышку,  взять тайм-аут   для   взвешенных  размышлений  и  принятия  обдуманных решений.  Ведь  не  секрет,  что  в первые минуты стресса человек просто  не  может  размышлять  хладнокровно. Зачастую он именно в такие  моменты  совершает  необдуманные  поступки или высказывает резкие  слова  в адрес окружающих, о чем приходится горько жалеть впоследствии.  Виноваты  же  в  этом  возникающие  в его сознании необъективные,   негативные   мысли,   будь   то   самообвинение, уничижительная  критика  в  собственный  адрес  ("все из-за меня: разве  можно  быть  настолько:"  -  далее  следуют нелицеприятные характеристики),  или драматизация конфликта ("все мосты сожжены, примирение  невозможно:  больше  никому  нельзя верить:"), или же мрачно-безвыходный прогноз будущего ("теперь все пропало"и т.п.).

                   Чем можно (и нужно) занять мысли в первые минуты после возникшего нервного потрясения? Это может быть просто счет, например от 1 до 10  и  затем  в  обратном  порядке.  Можно  связать его с ритмами естественных   физиологических   процессов  организма,  например, считая  каждый  вдох и выдох, или же  удары пульса. Исключительно полезно  и  помогает  быстро  справиться с наплывом отрицательных эмоций  медленное  и  ритмичное  дыхание,  особенно  с растянутым выдохом.  (Если  вы  считаете  свой  пульс, то дыхание может быть согласовано с ритмом сердца). В стрессовой ситуации рекомендуется дыхание животом, язык при этом прижат к небу.

                   Очень важное значение  для борьбы  с  внезапным стрессом имеет работа  с  телесными ощущениями. Известное выражение "душа ушла в пятки"  описывает  действительно  имеющее  место,  более  того  -совершенно   закономерное   изменение   самочувствия  человека  в подобные  моменты. Это буквальное перемещение ощущения мысленного "центра  тяжести"  тела  из  грудной  клетки  ("душа" не случайно связывается  с  дыханием  и телесными ощущениями в груди) в ноги, особенно  в  область  стоп,  имеет важное защитно-психологическое значение.  Чем ниже располагается психологический "центр тяжести" тела,   тем  более  устойчиво  и  защищенно  -  "заземленно",  по выражению  известного  психотерапевта  А.Лоуэна,  -  человек себя чувствует.  Поэтому  в  момент стресса человеку просто необходимо "заземлиться",   почувствовать   контакт   с  землей.  Для  этого рекомендуется такой простой прием, как привстать на носки и затем резко, всей тяжестью тела, опуститься на пятки.

                   Если удается заметить в своем теле неприятные ощущения, связанные с  переживаемым  стрессом,  нужно  постараться  избавиться от них различными  способами  (дыхание, релаксация). Это  может  быть, к  примеру, прилив жара  к голове и верхней части  туловища,    если    стресс вызвал раздражительно-агрессивное эмоциональное состояние. 

                   Состояния  же,  связанные  с тревогой  и страхом,   с  внутренней  растерянностью и опустошенностью, обычно сопровождаются  ощущением внутренней пустоты,  будь то "сосущая" пустота в животе, особенно "под ложечкой", или пустота  в нижней  части тела, воспринимаемая как внезапная слабость.

                    В  последующие  минуты  рекомендуемые действия  различаются  в зависимости  от  того, к какому психологическому типу принадлежит человек, какой канал информации для него является наиболее важным-  зрительный,  слуховой  или  телесный  (двигательный).

· Если  вы  человек  "зрительного"  типа  -  проведите  мысленную "инвентаризацию"  окружающих  вас  предметов,  медленно перемещая взгляд  от  одного объекта к другому, задерживая на каждом из них взгляд  на  1-2  секунды  и  произнося его название (мысленно или шепотом, но ясно и отчетливо его проговаривая).

· Если вы  человек "слышащего" типа - можете послушать музыку или вспомнить   и   мысленно   воспроизвести   любимую  мелодию.

· Если вы человек "двигательного" типа - срочно займитесь хотя бы на 10-15 минут любой деятельностью, связанной с активностью мышц, с  движением.  Это  не  обязательно бег трусцой "от инфаркта" или занятия  в спортзале. Дома это может быть мытье посуды, на работе - перекладывание бумаг на столе...

                   И,  наконец,  если  ранее  вы  предусмотрительно  сделали  себе "прививку"   от   стресса,   выработали   список   позитивных   и жизнеутверждающих  мыслей, - настала пора воспользоваться плодами этой   работы.   Набор   успокаивающих  самоинструкций  вместе  с противострессовым   упражнением  "Дыхание  через  ладони"  быстро  охладит и приведет в порядок вашу разгоряченную нервную систему.

                    Спустя  20-30  минут,  когда накал  чувств  спадает, можно вернуться  к анализу  вызвавшей  стресс  ситуации -  посмотреть на нее как бы со стороны и подойти к ее решению  уравновешенно.


Как готовить домашнее задание

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд.

И. Кант 

ПАМЯТКА «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»

  1. Активно работать на уроке:  внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
  5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
  6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу  закрепить его  и  запомнить.
  7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
  10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнить задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
  11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
  12. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
  13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом  запомнить.
  14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
  15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
  16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже знакомыми ранее.
  17. Большое задание необходимо разбить на части и работать над каждой из них в отдельности.
  18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

При изучении большого по объему текста  можно использовать  

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее надо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Этот метод разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при  подготовке устных заданий.

– просмотри текст (бегло);

– придумай к нему вопросы;

– пометь карандашом  самые важные места;

– перескажи текст (используя ключевые слова);

– просмотри текст повторно.


памятка для выпускников
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА

Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) — это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность
так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

1. ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

Режим дня

Питание

Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты. Побалуйте себя шоколадом – он активирует деятельность мозга.  Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

Что делать, если устали глаза?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.  Выполни два любых упражнения:
— посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);
— напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
— попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
— нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

2. ТРЕВОЖНОСТЬ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ

Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

Часто пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Поговорите с кем-нибудь о  возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумайте свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?

Способы снятия нервно-психического напряжения

 Спортивные занятия.
 Контрастный душ.
 Стирка белья.
 Мытье посуды.
 Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.
 Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.
 Посчитать зубы языком с внутренней стороны.
 Громко спеть любимую песню.
 Покричать то громко, то тихо.
 Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
 Смотреть на горящую свечу.
 Вдохнуть глубоко до 10 раз.
 Погулять в лесу, покричать.
 Слепить из газеты свое настроение.

3. КАК ВЕСТИ СЕБЯ   ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ

Приемы совладения с экзаменационной тревожностью

- И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен».

- Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями посредством сосредоточения на анализе деталей окружающих объектов.
- Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
- Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
- Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения: сядь удобно, глубокий вдох через нос (4–6 секунд),
задержка дыхания (2–3 секунды).

- Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
- Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
- Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
- Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
- Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
- Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
- Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

УДАЧИ!



Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.