Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информация для размышления

Дата: 23 сентября 2016 в 10:21, Обновлено 15 марта 2021 в 10:52

Государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» (далее – институт) информирует, что с 1 февраля 2021 года в институте введена услуга «Выполнение пробного теста в рамках подготовки к сдаче квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории (I этап, инвариантная часть)» (далее – услуга) для педагогических кадров учреждений образования, планирующих сдачу квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории. 

Услуга позволяет выборочно ознакомиться с вопросами, используемыми институтом для проведения тестирования при прохождении аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории (I этап, инвариантная часть) и оказывается в дистанционной форме в любое удобное для пользователя время (в том числе выходные и праздничные дни).  

Продолжительность оказания услуги – 60 минут, в течение которых возможно совершение 5 попыток прохождения теста. Пользователи могут воспользоваться услугой неограниченное количество раз. 

Подробная информация об услуге размещена на официальном сайте инстиута в разделе «Услуги»: http://groiro.by/4161-probnyy-test.html.  


Алгоритм подготовки к уроку

Урок начинается не со звонка, а с подготовки к уроку.

Для эффективности проведения урока необходимо:

  1. Определить и сформулировать схему урока.
  2. Определить место данного урока в системе уроков.
  3. Определить и сформулировать цели деятельности учителя и учащихся.

Элементарные требования к рабочему плану урока:

1.Определить тип и вид урока.

2.Четко сформулировать цель урока, исходя из его места и роли среди предыдущих и последующих уроков.

3.Выделить этапы урока и определить для них примерное время.

4.Поставить задачи к каждому этапу.

5.Предусмотреть разноуровневые задания для учащихся (с ритма активной деятельности не должны выпасть «сильные» и «слабые» учащиеся, а также основная «средняя» группа учащихся).

6.Продумать методы и приемы обучения, помня о степени эффективности каждого метода.

7.Подготовить наглядность или ТСО.

8.Избрать прием оценивания знаний, умений, навыков, а также мотивации учащихся.

9.Домашнее задание должно быть в обязательном порядке дифференцированным.

Примечание. Не забыть о форме (приеме) благодарности учащихся за совместную деятельность на уроке.

Гигиенические критерии оценки организации урока

Гигиенические показатели, характеризующие урок

Уровни гигиеническое рациональности урока

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

1. Плотность урока

Не менее 60% и

не более 75 – 80%

85 – 90%

Более 90%

2. Количество видов учебной деятельности

4 - 7

2 - 3

1 - 2

3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 мин

11 – 15 мин

Более 15 мин

4. Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже, чем через 7 – 10 мин

Смена через 11 – 15 мин

Смена через 15 – 20 мин

5. Количество используемых методов преподавания

Не менее 3

2

1

6.  Чередование методов и приемов

Не позже, чем через 10 – 15 мин

Через 15 – 20 мин

Не чередуются

7. Наличие эмоциональных разрядок

2 – 3

1

Нет

8. Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

В произвольной форме

9. Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом работы, учитель контролирует посадку учащихся

Имеются случаи несоответствия позы виду работы, учитель иногда контролирует посадку учащихся

Несоответствие позы виду работы у большинства учащихся, поза учителем не контролируется

10. Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

На 25 и 35 мин урока по 1 мин из 3 легких упражнений с 3-4 повторениями каждого

1 физкультминутка, содержание или продолжительность которой не соответствует нормам

Отсутствуют

11. Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Имеются случаи отрицательных эмоций, урок эмоционально индифферентный

Преобладают отрицательные эмоции

12. Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

Не ранее 40 мин

Не ранее 35 – 37 мин

До 30 мин

Примерные схемы уроков в зависимости от их типов

Схема урока усвоения нового материала:

  • - организационный этап;
  • - этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний;
  • - этап освоения новых знаний;
  • - этап закрепления новых знаний;
  • - этап информирования учащихся о домашнем задании и комментирование порядка его выполнения.

Схема урока закрепления изученного материала:

  • - организационный этап;
  • - этап подготовки учащихся к закреплению полученных знаний;
  • - этап закрепления знаний;
  • - этап информирования учащихся о домашнем задании и комментирование порядка его выполнения.

Схема урока повторения:

  • - организационный этап;
  • - этап подготовки учащихся к повторению приобретенных знаний;
  • - этап повторения;
  • - этап информирования учащихся о домашнем задании и комментирование порядка его выполнения.

Урок систематизации и обобщения изученного материала:

  • - организационный этап;
  • - этап подготовки учащихся к составлению (повторению) алгоритмов, опорных схем, таблиц, тезисов и т.п.;
  • - этап обобщения и систематизации изученного материала;
  • - этап информирования учащихся о домашнем задании и комментирование порядка его выполнения.

Урок проверки и оценки знаний:

  • - организационный этап;
  • - этап подготовки учащихся к проверке знаний
  • - этап всесторонней проверки знаний

- этап информирования учащихся о домашнем задании, которое должно носить проблемно-поисковый характер.

Требования к целям урока

Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимых для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.

Н. Чернышевский

В начале урока необходимо определить триединую цель:

Триединая цель

образовательная               развивающая             воспитывающая

Образовательная предусматривает:

  1. Обеспечить и проконтролировать степень усвоения следственных понятий, входящих в содержание темы урока.
  2. Сформулировать (продолжать формулировать) какие-то понятия.
  3. Закрепить умения и навыки учебной работы (сочинения, ответы, работа с книгой, справочником, развитие чтения, письма).
  4. Какие основные факторы, общие понятия, выводы и причинно-следственные связи должны быть усвоены на уроке.
  5. какие новые черты в развитии общественных процессов раскрываются на уроке
  6. Какие знания учащихся закрепляются и углубляются, в чем это выражается.
  7. Какие умения, идеи, теории, представления формируются.

Развивающая:

  1. Задачи развития интеллекта, воли, эмоций и познавательных интересов.
  2. Задачи развития умения выделить в ходе урока главное, существенное (составление схем-конспектов, планов изученного, контрольных вопросов по теме, формирования умения сравнивать, обобщать).
  3. Обеспечение в ходе урока развития у школьников самостоятельности в учении. Развитие речи учащихся, умение преодолевать трудности в учении, закалять волю, создание эмоциональных переживаний.
  4. Развитие мышления, речи, памяти, эмоций, интересов, способности к практике.

Воспитывающая:

  1. Содействие в ходе урока формированию мировоззренческих идей (материальность мира, причинно-следственные и другие явления), познавательности мира, разоблачению ложных юношеских взглядов на какие-то категории…
  2. Ознакомление с общественно-политическими событиями, разоблачение антиобщественной пропаганды.

Трудовое воспитание, профориентационное, нравственное (патриотизм, коллективизм, гуманность, милосердие), эстетическое, физическое…

В зависимости от дидактических целей выделяют следующие типы уроков:

  • Формирование знаний
  • Закрепление и совершенствование знаний
  • Формирование и совершенствование знаний
  • Формирование умений и навыков
  • Совершенствований знаний
  • Применение знаний на практике
  • Повторение и систематизация знаний
  • Проверка знаний
  • Комбинированный урок

В зависимости от типа урока выделяют следующие цели:

  • Усвоение новых знаний
  • Усвоение умений и навыков
  • Комплексное применение знаний
  • Обобщение и систематизация знаний
  • Проверка, оценка и коррекция знаний, умений и навыков
  • Развитие логического мышления
  • Овладение умением применять полученные знания и навыки в новых ситуациях
  • Усвоение учащимися понятий, правописаний, формулировок теорем и т.д.

Виды уроков:

Традиционный – проверка домашнего задания, объяснение новой темы, закрепление.

Комбинированный – с элементами самостоятельной работы, лекцией, проблемно-поисковой деятельностью.

Урок-зачет, урок-семинар, урок-диспут, урок-конференция, урок-практикум, урок-самопроверки (тестирование) и др.


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.