Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Работа молодежных объединений как условие развития лидерских качеств старшеклассников

Дата: 29 января 2021 в 13:20

Работа молодежных объединений как условие развития лидерских качеств старшеклассников

Формирование сильного, процветающего государства зависит от уровня национального самосознания его граждан, от того, сможет ли большинство населения с гордостью отнести себя к определенной этнической и государственной общности, сохранить культурные традиции своей страны. В период глобализации, когда размываются культурные, социальные границы между странами, достаточно сложно небольшому молодому государству отстоять свою независимость, дать достойный «ответ» «вызовам» современного культурного пространства.

Особую роль в становлении сильного государства играет молодежь как более динамичный пласт населения, как тот социальный слой, от которого зависит будущее страны. При этом молодежи, как особой социально- демографической группе, свойственны такие качества, как социальная мобильность, открытость мышления, а также неустойчивость взглядов на жизнь, вариативность в ценностных приоритетах.

Именно в школе начинается  процесс первичной социализации молодежи, и важной задачей заведения является целенаправленное воздействие на этот процесс. Задачей школы становится активация основных жизненных ценностей и приоритетов учащихся, формирование, как активного багажа знаний, так и основных ценностей человека и гражданина, в том числе ценностей патриотизма.

В Белицком детском саду-средней школе особое внимание уделяется патриотическому воспитанию молодежи. В учреждении действует система по координации процессов гражданско-патриотического, нравственного, эстетического воспитания, включающая следующие уровни:

  • Директор;
  • Заместитель директора по воспитательной работе;
  • Педагог-организатор;
  • Классные руководители;
  • Совет старшеклассников;
  • Клуб «Память»;
  • Пионерские отряды «Эколог», «Забота», «Спадчына», “Весялінка”;
  • Ячейки п/о ОО «БРСМ» «Олимп», «Патриот», «Инициатива»

В учреждении образования  внедряются новые концептуальные идеи развития школьного  самоуправления. Эти идеи связаны с подготовкой старшеклассников, образование которых отвечает современным требованиям социально-экономической ситуации на рынке труда, где востребованными оказываются люди с такими личностными качествами, как  компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность, работоспособность.

Самоуправление является специфическим демократическим институтом, ориентированным на совместную с администрацией и общественными организациями задачу оптимизации всей жизнедеятельности образовательного учреждения. Школьная  среда заключает в себе огромный потенциал творческой интеллектуальной энергии, готовности к социально активной позитивной деятельности. Самоуправление в школе осуществляется под руководством Совета старшеклассников, который был сформирован в этом учебном году. Председателем СС стал учащийся 11-го класса Ясюлевич Д., секретарем учащаяся 10-го класса Гайдамович А., в СС вошли учащиеся Коренюк Е., Малец Е., Пунько А., Киман В.

Силами школьного самоуправления и общественных организаций учреждения, проводятся творческие мероприятия в школе и за ее пределами, благотворительные мероприятия.

В учреждении образования работает первичная организация ОО «БРСМ», под руководством секретаря п/о Яскевич В.С. количество членов которой на первое сентября 2017 года насчитывало 19 человек. Направления деятельности организации:

- гражданско-патриотическое,

- идеологическое,

-  благотворительное.

На усиление патриотического воспитания в направлен весь комплекс проводимых в учреждении гражданско-потриотических, общешкольных мероприятий, связанных с празднованием Дня учителя, Дня Матери, Дня защитника Отечества, Дня Победы, Дня Конституции, Дня Государственного герба и Государственного флага, а также ставшими традиционными Вечера встреч с выпускниками, конкурс песни «Песни для любимой Беларуси», встречи и экскурсии в школьном музее, проведение осенней ярмарки-продажи «Бяліцкі кірмаш»,  пионерские сборы и мероприятия для октябрят,  такие как спортивные соревнования «Пионербол -  игра друзей», спортландия «Октябрята – спортивные ребята»,  торжественный прием в октябрята «Октябрята – дружные ребята», конкурс газет-фотоколлажей «Пионерское вчера наших родителей», познавательно-интеллектуальная игра «Октябрята – друзья природы», акция для старшеклассников «Сделай правильный выбор -вступай в БРСМ”,  благотворительная рождественская  акция “Время чудес” и другие.

Учителя, классные руководители и учащиеся  принимают активное участие в общереспубликанских мероприятиях, участвуют в  районных акциях гражданской и патриотической направленности. Заместителем директора по воспитательной работе и руководителем школьного музея были организованы экскурсии и походы в музеи и другие культурно-исторические места г. Минска и родных мест. Так, в период 1ого  полугодия 2017/2018 учебного года  учащиеся приняли участие в следующих экскурсиях патриотической направленности:

- экскурсия в Лидский замок и Лидский краеведческий музей;

- экскурсия в Дом ремесел г. Лиды;

- экскурсия в г. Гродно;

- экскурсия в г. Минск ;

- посещение кинотеатра в г.Лида;

         Таким образом, в Белицком детском саду-средней школе уделяется первостепенное значение патриотическому воспитанию молодежи: действуют органы школьного самоуправления, работают детские и молодежные объединения, организовываются культурные мероприятия гражданско-патриотической направленности.

Педагог-организатор                           Н.С.Губаревич

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.