Рассмотрим десять правил для родителей,
которых им необходимо придерживаться при воспитании ребенка. Отцовство – это искусство. Ведь родители должны найти в воспитании ребенка золотую середину и быть им одновременно и наставником, и учителем, и другом, и авторитетом. И хоть это искусство требует сугубо индивидуального подхода, все же семейные психологи дают советы всем родителям, как можно достичь гармонии в семье.
Правило 1. Возлюби ребенка, как самого себя.
Правило 2. Не пытайся создать из ребенка подобие себе. Приложи максимум усилий, чтобы малыш стал самим собой и вырос настоящей личностью.
Правило 3. Общайся с ребенком только на равных. Родители не имеют право унижать ребенка, лгать ему – в общении с родителями дети не должны чувствовать себя обделенными.
Правило 4. Каждую свободную минуту своего времени уделяй ребенку. Научись жить во имя своих детей.
Правило 5. Ребенок не должен стать мячиком для битья. Ни в коем случае не вымещай на детях свои обиды, не пытайся самоутвердиться за их счет и не демонстрируй в общении с ними собственные комплексы.
Правило 6. Никогда не закрывай глаза на его проблемы – находи время для ответов и разъяснений, вместе ищите выход из сложившейся ситуации. В жизни ребенка родители должны стать гарантом и постоянной поддержкой.
Правило 7. Не поощряй агрессивность, чрезмерную амбициозность и тягу к лидерству. Всего должно быть в меру – и ребенок должен уметь с детства контролировать свои желания и эмоции.
Правило 8. Всегда хвали ребенка, если это оправдано. Но никогда не делай это голословно и демонстративно – ребенок должен знать, что родители гордятся им.
Правило 9. Умей быть доброй к чужим детям. К ним ты должна относиться так, как бы хотела, чтобы относились чужие взрослые и к твоему малышу.
Правило 10. Поставь себе цель – стать счастливой и самодостаточной личностью. Только личным примером ты научишь ребенка быть хорошим и честным человеком.
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/TLWZ5jrlt4w" width="420"></iframe>
Основные правила тибетского воспитания - Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний.Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. -
Первый период: до 5 лет. С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?
Второй период: с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
Третий период: с 10 до 15. Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. -
Последний период: с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил? -
Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев. -
Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям. -
Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние. -
Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/dltOobgzXAw" width="560"></iframe>
"Когда родители плохо себя вели, я им за это плохо кушал и плохо спал"
Не нужно быть психологом, чтобы понимать: корни всех наших комплексов и страхов нужно искать в детстве. Именно оттуда растут ноги многих наших проблем. Дальнейшая жизнь, конечно же, вносит свои правки и коррективы – не без этого. Но в целом, что заложили – то заложили. Иначе говоря, сами того не ведая, наши же родители зачастую вносят существенный вклад в стойкое формирование наших комплексов. И мы – уже применительно к своему потомству – повторяем их ошибки. Если провести несколько часов в детской поликлинике или просто внимательно вслушаться, как родители разговаривают со своими детьми, например, на детской площадке или в супермаркете, можно легко проанализировать природу возникновения комплексов. Понятно, что ни наши родители, ни мы ничего не делали со зла. Кто ж своему чаду плохого пожелает? Все происходит непредумышленно. Мы даже сами за собой не замечаем, как кирпичик к кирпичику формируем детские комплексы. Мимолетно брошенная фраза. Дружеская насмешка. Тонкая, непонятная ребенку ирония. Незамеченные нами, они скручиваются в один большой ком и приводят к неизбежному. Дети все воспринимают всерьез. И надолго. Чтобы убедиться в происхождении наиболее распространенных комплексов и страхов, даже копать глубоко не нужно. Я толстая! Вы когда-нибудь обращали внимание на то, сколько вокруг женщин нормального, а порой и вовсе худощавого телосложения, считающих себя толстыми? Ведь это же катастрофа угрожающего масштаба! Даже барышни с небольшим дефицитом массы тела сидят на бесконечных диетах и не позволяют себе лишний пончик после шести. Да что там после шести! Вообще не позволяют. Где собака зарыта? Понятно, что средства масс-медиа тоже успешно делают свое дело. Но и без родителей здесь не обошлось. – Да куда тебе в балерины! Не смеши людей! Там девочки все худенькие, тоненькие, а ты?.. Ты же у меня, как бегемотик, – с любовью говорит мама. – Я смотрю, у тебя джинсы уже не застегиваются. Пора перестать есть булки на ночь, – советует заботливый папа растущему организму. Ну мы же действительно вроде как из самых лучших побуждений. А выходит-то боком. – Я толстый, – думает ребенок. И эта мысль плотно закрепляется в его подсознании. А отмотайте-ка несколько лет назад. Кто, как не родители, раскармливали чадо до безобразия, насильно запихивая в него по ложечке за маму, за папу, за бабушку, за дедушку, за тетю Валю и за соседа Петю? Пока все не съешь, из-за стола не встанешь. Хоть плачь, хоть вой. А потом укоряют животом. Эх, родители… Я боюсь! Идем дальше. Страшилки – это наше все. Чем только не пугают несчастных малышей! Лидируют в списке угроз, конечно же, врачи и всевозможные медицинские манипуляции. Даже если нам предстоит совершенно безболезненная процедура, все равно, сидя перед кабинетом доктора, особенно стоматолога, мы все равно испытываем легкую нервную дрожь. Откуда она? Да все оттуда же. Из детства. – Будешь плохо себя вести – отведу тебя к доктору, – пугает мама маленького непоседу. – А он – о, ужас – сделает тебе укол. Далее по списку у нас всевозможные драконы, монстры, маньяки и прочая нечисть. – Ты куда побежал? Там злой дядя тебя украдет, – кричит мама побежавшему за мячом малышу. В общем, в результате мы всю жизнь боимся незнакомцев, темных переулков, лифтов и иже с ними. Я некрасивая Ну уж, наверное, самый изуверский родитель будет говорить своему ребенку о том, что тот некрасив. Однако в данном вопросе и молчание не лучше. В наших скупых на эмоции широтах не очень-то принято рассыпаться в комплиментах. Даже если речь идет о собственных детях. Признайтесь, часто ли в детстве вы слышали от мам и пап что-то вроде "Какая же ты у меня красавица!"? А уж если речь идет о мальчике, так и вовсе нечего сюси-пуси разводить. Разбалуете. Пусть мужик растет. А если посторонние похвалят? Не дай Бог. Сглазят. Как пить дать, сглазят. – Ой, какой у вас малыш красивый! – Ну что вы! Самый обыкновенный. И остаются дети наедине со своими носами, веснушками и щербинками. Которые, быть может, и красят их. Только кто ж им об этом сказал. Я неудачник Похвала у нас также не в почете. Детей растить надо в строгости. Убрал в комнате – так и надо. Не убрал – бестолочь и лентяй. Получил десятку – само собой разумеющееся. Получил трояк – балбес и неуч. У нас ведь как? Или ты отличник, или ты никто. Какой родитель будет радоваться средним оценочкам? Когда это в почете были троечки? – Снова трояк принес?! Ничего из тебя не будет, – заранее прорисовывает сценарий папа. – Все дети как дети, один ты безрукий, бестолковый, неуклюжий, невнимательный (нужное подчеркнуть), – возмущается мама. Меж тем психологи настоятельно советуют хвалить ребенка за любую оценку, не заостряя внимания на неудачах. И тем более не навешивать на него ярлыков с негативным оттенком. Меня не любят Очень плохо, когда ребенок воспитывается на осознании того, что любовь нужно заслужить. То есть для того чтобы мама и папа тебя любили, нужно хорошо себя вести, хорошо кушать, хорошо спать, не разбрасывать игрушки, слушаться взрослых… В общем, выполнять тьму тьмущую условий. А ведь как хорошо, когда есть понимание, что тебя любят просто так. Потому что ты есть. Вот такой, какой есть. И всегда будут любить. Несмотря на разбросанные игрушки и несъеденный суп. Ведь дети не просили их рожать. И заслуживают безусловной любви. По традиции старого доброго советского воспитания говорить о любви тоже не очень-то принято. Это как бы само собой разумеющееся. Зачем об этом говорить? Мы же все не умеем. Не умеем выражать свои чувства. Потому что в детстве не привили. Не научили. Так и живем. Но сейчас еще не поздно научить этому своих детей.