Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Инклюзивное образование: плюсы и минусы

Дата: 11 июня 2020 в 13:31, Обновлено 16 февраля 2021 в 08:42

Инклюзивное образование (включающее образование, совместное обучение) – это процесс обучения и воспитания детей с особыми потребностями в обычных дошкольных организациях вместе со сверстниками.

. Поскольку  это дело новое, возникает масса вопросов, особенно в период введения такого обучения: Как подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению и воспитанию в обычном детском саду? Какие проблемы у него возникнут? Готовы ли дошкольные образовательные организации к воспитанию таких детей? Кому все же необходимо специальное образование, и в чем его плюсы? Во всех странах мира и в любых социальных группах общества имеются люди с ограниченными возможностями здоровья. Их число значительно и продолжает расти.

Инклюзивное образование – более широкий процесс интеграции, подразумевающий одинаковую доступность образования для всех детей и развитие общего образования в плане приспособления к различным нуждам всех детей. Это реформирование школ, детских садов, перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей. То есть, процесс обучения подстраивается под нужды и потребности развития ребенка

. Плюсы

: • Создание в организациях образования специальных условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями.

• Создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех детей - данной образовательной организации.

• Подготовка детского, педагогического и родительского коллективов к принятию детей с ОПФР и создание таких условий обучения, которые являлись бы комфортными для всех детей и способствовали бы достижению максимального уровня развития, а также социальной реабилитации ребенка и его интеграции в общество

. • Формирование в группе навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия, взаимоуважения.

Минусы:

• Несоответствие учебных планов и содержания обучения, особым образовательным потребностям ребенка.

• Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии.

• Отсутствие у педагогов представлений об особенностях психофизического развития детей с ОПФР, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей.

• Недостаточное материально-техническое оснащение дошкольных организаций под нужды детей с ОПФР (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, и т.д.).

• Отсутствие в штатном расписании дошкольных организаций дополнительных педагогических ставок (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников,тьютеров.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.